Отчет взаимной оценки По противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма июнь 2011 г - страница 2

^ ПРЕДИСЛОВИЕ - ИНФОРМАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТУРКМЕНИСТАНА

  1. Оценка режима противодействия отмыванию денег (ПОД)1 и финансированию терроризма (ФТ) Туркменистана основана на Сорока Рекомендациях 2003 г. и Девяти Специальных Рекомендациях по финансированию терроризма 2001 г. Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), и была подготовлена с использованием Методологии ПОД/ФТ 2004 г.2, признанной ЕАГ. Оценка основывалась на законах, инструкциях и других материалах, а также информации, полученной группой оценки в ходе ее выездной миссии в Туркменистан с 6 по 14 ноября 2010 г., и впоследствии. В ходе выездной миссии группа оценки встретилась с должностными лицами и представителями всех соответствующих правительственных органов Туркменистана и частного сектора. Список органов, с которыми проведены встречи, приведен в Приложении 1 к данному отчету взаимной оценки.

  2. Оценка проводилась группой оценщиков, составленной из экспертов ЕАГ в областях права, финансов и правоохранительной деятельности. Группа оценки состояла из следующих экспертов: Т. Крапивная – заместитель начальника отдела Управления по противодействию отмывания доходов Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (правоохранительный эксперт), И. Алексеев – заместитель начальника Управления международных связей Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (правоохранительный эксперт), Т. Шадыканова – главный инспектор отдела по противодействию легализации преступных доходов Государственной службы финансовой разведки Кыргызской Республики (правоохранительный эксперт), Т. Артамонова – начальник управления координации взаимодействия с уполномоченными органами и международными организациями Центрального банка Российской Федерации (финансовый эксперт), Е. Балмахаев – представитель Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (финансовый эксперт), А. Сочнева – начальник отдела по координации работы с ПФР Департамента финансовых расследований Госфинмониторинга Украины (финансовый эксперт), а также Д. Костин от Секретариата ЕАГ. Эксперты рассмотрели институциональную структуру, действующие законы по ПОД/ФТ, инструкции, руководящие принципы и другие требования, регулирующую и другие системы по борьбе с отмыванием денег (ОД) и финансированием терроризма (ФТ) через финансовые учреждения и определенные нефинансовые предприятия и профессии (ОНФПП), а также исследовали реализацию и эффективность этих систем.

  3. Данный отчет представляет резюме действующих мер по ПОД/ФТ в Туркменистане на момент выездной миссии или сразу после нее. Он описывает и анализирует эти меры, и дает рекомендации о том, как определенные аспекты системы могли бы быть усилены (см. Таблицу 2). Он также устанавливает уровни соответствия Туркменистана 40+9 Рекомендациям ФАТФ (см. Таблицу 1).
^ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 1. Общая информация

  1. Данный отчет представляет собой резюме действующих мер по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в Туркменистане на ноябрь 2010 г. (т.е. на дату выездной миссии и немедленно после нее). Он описывает и анализирует эти меры, и дает рекомендации о том, как определенные аспекты системы могли бы быть усилены (см. Таблицу 2). Он также устанавливает уровни соответствия Туркменистана 40+9 Рекомендациям ФАТФ (см. приложенную таблицу Рейтингов соответствия Рекомендациям ФАТФ).

  2. Основы системы ПОД/ФТ Туркменистана были заложены в 2009 г., когда были криминализованы ОД и ФТ соответственно. С 28 августа 2009 года вступил в силу Закон Туркменистана «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма» (Закон о ПОД/ФТ). Данный Закон о ПОД/ФТ обязывал все финансовые учреждения сообщать о подозрительных операциях, проводить НПК, создавать систему внутреннего контроля и ряд других механизмов в целях ПОД/ФТ. На сегодняшний момент надзорные и правоохранительные органы осуществляют необходимые ресурсные и структурные преобразования и активизируют работу по ПОД/ФТ в части доработки нормативно-правовой базы. Существуют озабоченности в связи с наличием пробелов в системе профилактических мер (по надлежащей проверке клиентов, внутреннему контролю и др.), применяемых к некоторым финансовым учреждениям и нефинансовым предприятиям и профессиям (ОНФПП).

  3. Основными источниками преступных доходов в Туркменистане являются преступления, связанные с наркотрафиком т.к. через Туркменистан осуществляется транзит наркотиков из Афганистана.

  4. Туркменистан является правой, светской и демократической республикой с президентской формой правления. ВВП Туркменистана приблизительно равняется 16 млрд. долларов США (2009 г.). Банковская система, включающая 11 банков, является наиболее развитой частью финансового сектора. Рынок ценных бумаг находится на стадии становления. Имеется также 1 государственная страховая организация («Туркменгосстрах»). Небанковские кредитные учреждения отсутствуют. Услуги, связанные с переводом денег или ценностей, могут осуществлять только банки, а также оператором почтовой связи – Государственной компанией почтовой связи «Туркменпочта» (далее – ГКПС «Туркменпочта»). ОНФПП представлены организациями, проводящими лотереи и иные игры, основанные на риске; лицами, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; лицами, оказывающими услуги и принимающими участие в операциях, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества; а также нотариальными конторами (нотариусами), адвокатскими формированиями (адвокатами) и аудиторскими организациями.
^ 2. Правовая система и институциональные меры

  1. Туркменистан криминализовал ОД как «Легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем» в статье 242 Уголовного кодекса, в соответствии с которой преступлением признается совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретёнными заведомо незаконным путём, а равно использование указанных средств или имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, а равно сокрытие этих действий. В то же время, определение преступления ОД не покрывает, в частности, косвенный доход от преступлений, как того требуют Венская и Палермская Конвенции. УК охватывает не все категории предикатных преступлений, из установленных 40 Рекомендациями ФАТФ. В частности, не охвачены такие преступления как инсайдерские сделки и манипулирование рынком. Преступление отмывания денег может быть применено к лицам, совершившим предикатное преступление (самоотмывание). Уголовная ответственность применяется только к физическим лицам, при этом в законодательстве Туркменистана также имеются положения, предусматривающие ответственность юридических лиц за ОД. Санкции для физических лиц в целом пропорциональные (до 8 лет лишения свободы), за период 2006 – 2010 годы не было вынесено ни одного обвинительного приговора. В этой связи оценить эффективность применения данной статьи не представляется возможным.

  2. Финансирование терроризма в Туркменистане криминализовано в статье 2711 «Финансирование терроризма» Уголовного кодекса, в соответствии с которой преступлением признается деятельность по сбору или предоставлению денежных, материально-технических и иных средств или оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования подготовки или совершения терроризма, а равно для обеспечения деятельности организованной группы, незаконного вооружённого формирования или преступного сообщества, созданных для достижения этих целей. Уголовная ответственность применяется только к физическим лицам, санкции для физических лиц в целом пропорциональные (от 4 лет до 15 лет), за период 2006 – 2010 годы не было вынесено обвинительных приговоров в отношении финансирования терроризма, в том числе терроризма. В 2003 г. принят Закон о борьбе с терроризмом, который содержит норму об ответственности лиц, признанных террористическими организациями в форме ликвидации.

  3. Конфискация имущества за преступления ОД в Туркменистане предусмотрена в рамках уголовно-процессуального законодательства в статьях 130, 169 УПК, а также в статьях 44 и 52 УК. Ввиду того, что один из двадцати необходимых видов предикатных преступлений не криминализован, конфискация в отношении него невозможна. Правоохранительные и иные компетентные органы обладают необходимыми полномочиями для выявления и розыска имущества, подлежащего конфискации, или когда имеются подозрения, что оно является доходом от преступления.

  4. Законом о ПОД/ФТ предусмотрены положения, позволяющие приостанавливать на срок до 5 рабочих дней операции лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности. В соответствии с Положением об организации исполнения Конвенций и Резолюций ООН, утвержденным Министром финансов, установлены порядок и процедуры выполнения Резолюций и Конвенций ООН, в частности установлены механизмы, предусматривающие процедуры замораживания террористических активов, а также способов реализации таких процедур в соответствии с требованиями резолюций СБ ООН 1267 и 1373. Также согласно данному Положению государственные учреждения, субъекты финансового мониторинга руководствуются п. 3 статьи 5 Закона «о борьбе с терроризмом», в соответствии с котором Туркменистан предотвращает и пресекает финансирование террористической деятельности, безотлагательно блокирует средства и другие финансовые активы, вклады, экономические ресурсы и материальные ценности лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты или содействуют их совершению. В то же время отсутствуют необходимые механизмы рассмотрения и использования информации, полученной от зарубежных государств в отношении субъектов замораживания, а также процедуры по рассмотрению обращений об исключении лица из списков.

  5. ПФР Туркменистана – Управление финансового мониторинга Министерства финансов Туркменистана (далее – УФМ) – было создано в соответствии с Постановлением Президента Туркменистана № 10798 от 15.01.2010 г. УФМ отвечает за сбор, анализ и передачу информации о подозрительных операциях для дальнейшего расследования.

  6. Согласно ст. 224 УПК расследование по делам о преступлениях ОД производится следователями органов прокуратуры, по делам ФТ производится следователями Министерства национальной безопасности Туркменистана. По всей видимости, правоохранительные органы не достаточно осведомлены о своих обязанностях в отношении расследований в области ПОД/ФТ. Существуют потребности в обучении технике проведения расследований дел, связанных с ОД/ФТ. Общие полномочия правоохранительных органов по допросу, изъятию документов, обыску, аресту и другим аналогичным действиям соответствуют Рекомендации 28.

  7. В соответствии с действующим законодательством в Туркменистане действует комбинированная система декларирования при перемещении наличных денежных средств и платежных инструментов. В то же время, данная система не была создана для целей ПОД/ФТ. В данной связи Специальная рекомендация IX в значительной степени не выполняется. В тоже время по информации, полученной от туркменской стороны, у таможенных органов имеются полномочия по аресту или задержанию денежных средств в случае подозрения в связи с отмыванием денег или финансированием терроризма.
^ 3. Профилактические меры - финансовые учреждения

  1. При государственном регулировании вопросов противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ) в Туркменистане подход на основе оценки риска не применяется. Данный инструмент частично используется некоторыми субъектами финансового мониторинга – лицами, направляющими сведения, - в своих локальных нормативных актах - принятых во исполнение Законов Туркменистана Правилах внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (далее - ПВК).

  2. Финансовым учреждениям в Туркменистане запрещено открывать и вести анонимные счета. В соответствии с Законом о ПОД/ФТ лица, предоставляющие сведения обязаны проводить идентификацию и осуществлять иные меры НПК при установлении деловых отношений, при проведении любых разовых сделок на установленную пороговую сумму, при подозрении в легализации доходов, полученных преступным путем, или в финансировании террористической деятельности, при наличии сомнений в достоверности и/или соответствии полученных ранее сведений, касающихся личности клиента. Приказом Министра финансов Туркменистана пороговая сумма сделок и операций в иностранной или национальной валюте для обязательного контроля по ПОД/ФТ установлена в размере 570 тысяч манатов (около 200 000 долларов США) для операций и сделок с денежными средствами, и в размере 1425 тысяч манатов (500 000 долларов США) для операций и сделок с иным имуществом.

  3. Обязанность идентификации представителя физического либо юридического лица содержится в Законе о ПОД/ФТ. Имеются определенные нормы, регламентирующие процедуру идентификации бенефициарных собственников. Недостаточно проработаны требования по верификации, выявлению целей и характера деловых отношений с клиентом, текущий мониторинг отношений с клиентом. При этом отсутствуют требования по выявлению и особому мониторингу высокорисковых клиентов, а также выявлению клиентов, находившихся на обслуживании до вступления в силу закона о ПОД/ФТ.

  4. Туркменистан не принял требуемых Рекомендациями ФАТФ мер в отношении политически значимых лиц (ПЗЛ). Регулирование банковских корреспондентских отношений осуществляется Центральным банком, однако отсутствуют некоторые требования, в частности по фиксированию распределения обязанностей ПОД/ФТ с банками-корреспондентами, а также требования по сбору информации о банках-корреспондентах. В Туркменистане отсутствует регулирование вопросов ПОД/ФТ в отношении «транзитных счетов». В Туркменистане отсутствует регулирование операций с использованием новых технологий для финансовых учреждений небанковского сектора, а также требования по управлению рисками ОД/ФТ при использовании новых технологий и проведении операций без прямого контакта для небанковских финансовых учреждений.

  5. Финансовым учреждениям не разрешается передавать функции по осуществлению надлежащей проверки клиентов третьим лицам и организациям, поэтому Р.9 не применима к Туркменистану.

  6. Законодательство о банковской и коммерческой тайне в целом не препятствует реализации Рекомендаций ФАТФ.

  7. Для финансовых учреждений имеется общее требование по хранению данных, относящихся к идентификации клиента, а также его сделках и операциях в течение пяти лет с момента прекращения деловых отношений. Отсутствует четкое требование по хранению информации в объемах, достаточных для представления в качестве доказательств в рамках уголовного и гражданского процесса. В Туркменистане банки не обязаны рассматривать вопрос ограничения или прекращения деловых отношений с финансовыми учреждениями, которые не выполняют требования СР.VII. В том числе отсутствуют специфические меры в целях мониторинга за соблюдением финансовыми учреждениями правил электронного перевода, а также механизмы надзора за выполнением соответствующих требований и санкций за нарушения.

  8. Законом о ПОД/ФТ на финансовые учреждения возложена обязанность в зависимости от обстоятельств письменно фиксировать фактически установленные обстоятельства сложных, необычно крупных сделок и операций, а также сделок, операций и денежных переводов, проводимых по необычной схеме, не имеющих экономической цели (пункт 3 статьи 4). При этом Закон не раскрывает используемые в нем понятия относительно вышеуказанных сделок и операции, в частности, что подразумевается под «сложной сделкой и операцией», «необычной схемой», каковы их критерии и «необычно крупный размер». Не уточняется в зависимости от каких именно «обстоятельств» поставлена обязанность фиксировать информацию о необычных операциях и сделках.

  9. Антиотмывочное законодательство содержит установочные данные и конкретные меры в отношении государств со слабыми режимами ПОД/ФТ. Соответствующий механизм прописан в достаточной мере, однако практической реализации не осуществлялось. Так, финансовые учреждения должны уделять особое внимание деловым отношениям и сделкам с лицами (включая юридических лиц и иные финансовые учреждения) из стран или в странах, которые не выполняют, или не полностью выполняют Рекомендации ФАТФ. В тоже время списки несотрудничающих стран не были представлены.

  10. В Туркменистане создана система обязательного контроля (ст. 4 и 5 Закона о ПОД/ФТ), в соответствии с которой финансовые учреждения должны передавать в УФМ не только сообщения о подозрительных операциях, но и обо всех крупных операциях и сделках, пороговая сумма для операций с денежными средствами – 200 тысяч долларов США, для иного имущества – 500 тысяч долларов США для юридических лиц. Однако в данной системе отсутствуют требования сообщать о попытках проведения подозрительных операций относительно ОД и ФТ. В отношении Рекомендации 14 в законодательстве отсутствует прямой запрет на разглашение ФУ того факта, что СПО или связанная с этим информация направляется или предоставлена в ПФР. С учетом наличия режима обязательного контроля, Рекомендация 19 полностью соблюдена. Обратная связь с финансовыми учреждениями не поддерживается на необходимом уровне, отсутствуют руководства или рекомендации для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, содержащие описание методов и техник ОД/ФТ.

  11. Закон о ПОД/ФТ Туркменистана содержит определение внутреннего контроля. Детальные требования для каждого из секторов устанавливаются соответствующими правилами внутреннего контроля (ПВК). Такое определение дает слишком узкое понимание внутреннего контроля – только как предоставление информации в уполномоченный орган об операциях с денежными средствами и иным имуществом. В него не входят ни проведение мер НПК, ни контроль за сложными и особо крупными операциями и т.д. Финансовые учреждения Туркменистана не имеют филиалов или отделений за рубежом, однако законодательство Туркменистана разрешает их создавать. В данной связи приняты не все необходимые законодательные меры, требуемые в соответствии с Рекомендацией 22 по регулированию зарубежных филиалов и представительств.

  12. В Туркменистане не могут создаваться банки-оболочки. Банки не имеют права устанавливать или продолжать корреспондентские отношения с банками-оболочками, финансовые учреждения обязаны также принимать меры предосторожности против совершения сделок и операций с иностранными банками-корреспондентами, позволяющими банкам-оболочкам пользоваться своими счетами.

  13. Система регулирования и надзора за финансовыми организациями в Туркменистане в сфере ПОД/ФТ основана на Законе о ПОД/ФТ Туркменистана, частично на отраслевых законах и нормативных правовых актах, регламентирующих их деятельность. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами данного Закона возложен на соответствующие надзорные органы (Центральный банк, Министерство финансов и Министерство связи) в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Туркменистана, а также уполномоченный орган, Управление финансового мониторинга - в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих сделки и операции с денежными средствами или иным имуществом. Механизм надзора, мониторинга и применения санкций в системе ПОД/ФТ в Туркменистане в настоящее время находится на стадии становления. Исключение составляет банковский сектор, где есть надзорный механизм с порядком выявления нарушений законодательства и набором санкций, которые также могут применяться в контексте ПОД/ФТ.

  14. Режим санкций за несоблюдение законодательства о ПОД/ФТ в Туркменистане сформирован не во всех секторах. За исключением банковского сектора возможность применения широкого спектра санкций в отношении всех остальных видов финансовых учреждений за нарушения в сфере ПОД/ФТ конкретно не регламентирована. Помимо отраслевых санкций, ответственность также предусмотрена профильной статьей КоАП. Имеется ограниченная практика применения санкций. Финансовые учреждения не обязаны применять Базовые принципы в целях ПОД/ФТ. Штатная численность и структура надзорных органов еще не в полной мере преобразована для целей надзора в области ПОД/ФТ, надзорные органы не получали обучения по технике надзора в области ПОД/ФТ. Кроме того, не у всех надзорных органов есть соответствующие полномочия. Специальные руководства для частного сектора, способствующие более эффективному выполнению финансовыми учреждениями их обязательств, включая описание новых тенденций и типологий ОД/ФТ, не издавались.

  15. Перевод денег через официально-регулируемую финансовую систему может осуществляться в Туркменистане только через банки, а также через почту. При этом и банки, и почта уже попадают под требования законодательства ПОД/ФТ, и все недостатки, отмеченные в отношении мер ПОД/ФТ в банковской системе, применимы к банкам в контексте денежных переводов. В то же время Туркменистан не продемонстрировал эффективность законодательных и иных мер в отношении лиц, осуществляющих переводы денег или ценностей (ПДЦ).
^ 4. Профилактические меры - определенные нефинансовые предприятия и профессии

  1. В соответствии с Законом о ПОД/ФТ практически все категории ОНФПП, требуемые ФАТФ покрыты соответствующими мерами, за исключением трастов и организаций, создающих и обслуживающих юридические лица. В Туркменистане отсутствуют организации, предоставляющие услуги траста. Регистрация всех юридических лиц осуществляется Министерством экономики и развития. В дополнение к установленному перечню ОНФПП под требования ПОД/ФТ также попадают и организации, осуществляющие государственную регистрацию недвижимого имущества (регистраторы), а также учреждения, оказывающие услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В соответствии с Законом о ПОД/ФТ к подотчетным ОНФПП применяются те же нормы и требования, что и к финансовым учреждениям.

  2. Недостатки выполнения Рекомендаций 5, 6 и 8-11 по линии ОНФПП, а также Рекомендаций 13-15 и 21 аналогичны недостаткам, выявленным в отношении финансовых учреждений, при этом низкий уровень осведомленности среди ОНФПП об их обязанностях ПОД/ФТ создает повышенные риски отмывания денег и финансирования терроризма в данном секторе.

  3. В Туркменистане деятельность казино подлежит лицензированию со стороны Государственного комитета по туризму и спорту. Помимо государственного комитета Туркменистана контроль за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере ведется также со стороны Министерства внутренних дел и Главной налоговой службой Туркменистана. Работа субъектов хозяйствования в области интернет-казино не предусмотрена действующим законодательством. В нормативной правовой базе Туркменистана отсутствуют требования к структуре собственности казино при их открытии и функционировании.

  4. Министерство юстиции осуществляется лицензирование адвокатов, юридических лиц и независимых юристов, предоставляющие юридические услуги и нотариусов который осуществляет и оказывает услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и осуществляет контроль. Данное министерство обладает общими полномочиями, однако в законодательстве отсутствуют требования применять санкции за нарушение по ПОД/ФТ.

  5. Центральный банк Туркменистана осуществляет лицензирование с торговцами драгоценных металлов и камня и осуществляет контроль в соответствии с Положением внутреннего контроля.

  6. Компетентные органы еще не выпустили руководств информационного характера, ориентированных на ОНФПП. По отношению к ОНФПП применяются те же механизмы обратной связи, которые действуют для финансовых учреждений.

  7. В дополнение к финансовым учреждениям и ОНФПП меры ПОД/ФТ применяются еще к ломбардам, а также к организациям, проводящие лотереи и иные игры, основанные на риске. Туркменистаном применяются достаточные меры и разработана соответствующая программа по сокращению обороты наличных денежных средств.
^ 5. Юридические лица и образования и некоммерческие организации

  1. Органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и их учет в Едином государственном реестре юридических лиц, является управление по государственной регистрации юридических лиц и инвестиционных проектов Министерства экономики и развития Туркменистана. Государственной регистрации и учету в Реестре подлежат все предприятия (их филиалы и представительства) и иные субъекты (кроме индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и субъектов, для которых установлен особый порядок их регистрации и учета), обладающие правоспособностью, установленной законодательством Туркменистана, и осуществляющие деятельность в Туркменистане. Вместе с тем, отсутствуют меры, обеспечивающие должную прозрачность структуры собственности юридических лиц. Выпуск акций на предъявителя в Туркменистане запрещен.

  2. В Туркменистане не могут создаваться юридические образования, в т.ч. трасты в том смысле, в котором данные термины употребляются в Рекомендациях ФАТФ.

  3. В Туркменистане создана комплексная система контроля и мониторинга за сектором НКО, однако вопросы ПОД/ФТ не являются предметом ее функционирования. В то же время можно утверждать, что данный сектор в малой степени подвержен ФТ или ОД ввиду жесткости процедур регулирования. Вместе с тем, в Туркменистане не проводилось анализа данного сектора в целом на предмет выявления рисков, относящихся к финансированию терроризма. Государственная регистрация негосударственной некоммерческой организации осуществляется органами Министерства юстиции. Кроме того, НКО становится на учет в налоговых и финансовых органах. Статистика надзора отсутствует, что не позволяет оценить эффективность профилактических мер в данном секторе.
^ 6. Национальное и международное сотрудничество

  1. . В Туркменистане не создан координирующий орган в целях обеспечения согласованных действий государственных органов в сфере ПОД/ФТ. На данный момент функционирует Государственная комиссия по борьбе с терроризмом, однако комиссия не уделяет должного внимания вопросам ПОД/ФТ. В целом, политическая координация по вопросам ПОД/ФТ требует большего внимания.

  2. Туркменистан является участником Венской и Палермской Конвенций; к Международной Конвенции ООН о борьбе с финансированием терроризма 1999 года - 7 января 2005 года. На эффективную имплементацию Конвенций влияют недостатки криминализации ОД. В части выполнения РСБ ООН 1267 и 1373 и последующих резолюций имеются некоторые недостатки.

  3. Туркменистан имеет возможность предоставлять различные виды ВПП в соответствии с требованиями Рекомендации 36. В отсутствие обоюдного признания соответствующего деяния преступлением (двойной подсудности) ВПП может быть оказана в максимально возможной степени и технические разночтения между законодательствами запрашивающего и запрашиваемого государства не являются препятствием для Туркменистана при предоставлении ВПП. Имеются четкие процедуры обеспечения своевременного исполнения запросов о ВПП. В Туркменистане создан общий фонд конфискованного имущества, в который переводится все конфискованное имущество, которое используется для правоохранительных целей, целей здравоохранения, образования и иных соответствующих целей. Однако отсутствуют механизмы раздела конфискованного имущества между странами, когда конфискация прямо или косвенно является результатом скоординированных правоохранительных мер, не предусмотрены.

  4. В соответствии с УК и УПК Туркменистана иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление за пределами Туркменистана и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности. Указанные положения распространяются на преступления ОД и иные предикатные преступления за исключением тех, которые не криминализованы Туркменистаном. Существующие механизмы международного сотрудничества не достаточно активно используются ПФР, о чем свидетельствует низкая статистика. Кроме того, надзорные органы практически не сотрудничают с зарубежными коллегами.

^ ОТЧЕТ О ВЗАИМНОЙ ОЦЕНКЕ

5006373142710054.html
5006537390110010.html
5006702172216352.html
5006790452809968.html
5006911289175125.html