В контексте болонского процесса - страница 13


СОДЕРЖАНИЕ


Вступительное слово (Плаксий С. И.)


Ильинский И. М. Повышение качества образования в негосударственных вузах: опыт Московского гуманитарного университета

Абрамов В. Л. Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему гарантии качества образования




^ Берулава М. Н., Грохольская О. Г., Гаврилов С. Н. Качество образовательной деятельности в университете: разработка системы, внедрение, результаты




^ Геронина Н. Р., Легонькова Н. М., Андреева А. Б., Овсянникова В. И. Система обеспечения и контроля качества образования в Московском банковском институте. Процессный подход




Далецкий Ч. Б. Риторизация гуманизма на европейском образовательном пространстве




Долженко О. В. Мифы и реалии Болонского процесса




Ефимова Е. М. Инновационно-образовательные технологии: опыт и особенности их внедрения, проблемы повышения эффективности




^ Зорин И. В., Лоншакова Н. А., Сесёлкин А. И. Управление качеством профессионального туристического образования (практика РМАТ по внедрению системы сертификации UNWTO TedQual)




Исаев Е. И. Психолого-педагогические основы формирования

профессиональных компетенций в высшей школе




Карелина М. Ю. Проблемы качества профессионального образования в условиях модернизации образовательного процесса




^ Литовчин Ю. М., Хвоина О. Б. ГОС ВПО третьего поколения и реальные потребности ТВ-производства




Пилипенко П. П., Талалова Л. Н. Институт образования как социокультурный механизм межэтнической интеграции




^ Плаксий С. И., Алексеенко В. А. Можно ли управлять качеством образования в вузе?




Соколова Ю. А. Работа Института экономики и предпринимательства по повышению качества образования




Сподах Г. Г. Проблемы реорганизации управления качеством в негосударственных вузах






^ Научное издание


Повышение качества высшего профессионального образования в контексте Болонского процесса

Материалы постоянно действующего семинара

^ Под общей редакцией доктора философских наук,
профессора И. М. Ильинского


Ответственный редактор

доктор философских наук, профессор Э. Ш. Камалдинова


Корректор Т. Л. Ожиганова

Компьютерная верстка C. Н. Евсеевой


Подписано в печать 07.11.2008. Формат 60×90 1/16.

Уч.-изд. 12,0. Печ. л. 14,5. Тираж 500 экз. Изд. № 150. Заказ .


Издательство Московского гуманитарного университета

11395, Москва, ул. Юности, 5/1


Отпечатано в соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета

в ФГУП «Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ»

140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский пр-т, 403



1 См.: Болонский процесс между Прагой и Берлином: отчет для министров образования стран — участников Болонского процесса. Берлин, 2003 = Bologna process between Prague and Berlin. Report to the Ministers of education of the signatory countries. Berlin, September 2003. Режим доступа: http://www.aic.lv/ace/ace_disk/Bologna/Reports/Follow-up/zgaga.rtf )

2 См.: Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования, г. Болонья, 19 июня 1999 года = The European Higher Education Area: Joint Declaration of the European Ministers of Education. Режим доступа: http://www.kodeks.ru/noframe/com-pus-interleg?d&nd=902071713

1 См.: Приказ Минобрнауки от 15.02.2005 № 40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации».

2 См.: Приказ Минобрнауки от 25.04. 2005 №126 «О головных вузах и организациях в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией и вузах, координирующих в федеральных округах Российской Федерации реализацию основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией».

1 Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования, г. Болонья, 19 июня 1999 года.

1 Цель данного проекта: построение и функционирование целостной эффективной системы взаимодействий Федеральной палаты адвокатов РФ (ФПА) с адвокатскими палатами субъектов РФ (АПС), адвокатскими образованиями (АО) и иными субъектами как единого информационного пространства, развитой коммуникационной инфраструктуры адвокатской корпорации России, зрелой системы менеджмента качества юридической помощи, способствующих реализации конституционного положения о гарантии каждого на получение квалифицированной юридической помощи.

1 В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 25.04.2005 № 126 СПбГЭТУ является головным вузом по реализации основных целей Болонской декларации по направлению «Проблема качества образования и разработка сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования».

2 См.: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» (принят постановлением Госстандарта РФ от 15.09.2001 № 334-ст). П. 4.3.

1 См. пособия, подготовленные в СПбГЭТУ: «Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для вузов и ссузов»; «Методические рекомендации для вузов и ссузов по проектированию и внедрению систем качества в образовательных учреждениях»; «Терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования» и др.

2 См.: Методика оценки систем качества образовательных учреждений. СПб. : Изд-во СПбГТЭУ «ЛЭТИ», 2007.

1 См., напр.: Методология функционального моделирования IDEF0 : руководящий документ / Госстандарт России. М. : ИПК Изд-во стандартов, 2000; Дубейковский В. И. Практика функционального моделирования с All Fusion Process Modeler. М., 2004 и др.

1 Высшее образование сегодня. 2007. № 4.

1 Субетто А. И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие / Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. М., 1994.

1 См.: Годовой отчет за 2004 год лаборатории «Социальные технологии и международные стандарты качества. РМАТ, 2004. С. 30.

1 См.: Годовой отчет за 2004 год лаборатории «Социальные технологии и международные стандарты качества. С. 9.

1 См.: Система сертификации.TedQual. Справочник процедур. UNWTO, 2005. Т. 3. С. 6.

1 См.: Система сертификации.TedQual. Справочник процедур. Т. 3. С. 43.

1 См.: Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. М. — Воронеж, 2002.

1 См.: Содержание профессионального образования в условиях информационной среды / под ред. И. С. Павлова. М., 2004.

1 См.: Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе. М., 2007.

1 Уразова С. В погоне за временем, или как стать профессионалом // ТелеЦЕНТР. Декабрь 2006 — январь 2007. № 6 (20).

1 Независимая газета.1997. 16 января.

1 См.: Кузьмин М. Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика. 1999. № 6. С. 3–11.

1 Гершунский Б. С. Образование как религия третьего тысячелетия: Гармония знания и веры. М. : Педагогическое общество России, 2001.

1 Тайчинов М. Г. Развитие национального образования в поликультурном, многонациональном государстве // Педагогика. 1999. № 2. С. 33.

1 См.: Реформы образования в современном мире: Глобальные и региональные тенденции / отв. ред. Б. Л. Вульфсон. М .: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995.

1 Саймон Б. Общество и образование / общ. ред. В. Я. Пилиповского. М. : Прогресс, 1989. С. 76–77.

1 См.: Нейматов Я. М. Образование в ХХI в.: тенденции и прогнозы. М. : Алгоритм, 2002.

1 См.: Филиппов В. М., Чистохвалов В. Н. Российское высшее образование: На пути перемен // Вестник РУДН. Сер. Философия. 2003. № 2.

1 Белогуров А. Ю. Проблемы развития этнорегиональных образовательных систем // Педагогика. 2003. № 1. С. 98.


1 См.: Нейматов Я. М. Образование в ХХI в.: тенденции и прогнозы.

2 См.: Филиппов В. М., Чистохвалов В. Н. Российское высшее образование: На пути перемен.

3 Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Вестник МАН ВШ. 2000. № 3 (13). С. 131.

1 Там же. С. 132.

1 Национальная доктрина образования в Российской Федерации. С. 134–135.

1 Глазунов А. Т. Синергетический подход к оценке региональных систем профессионального образования // Мир образования — образование в мире. 2001. № 4. С. 5.

1 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М. : Изд-во АПКиПРО, 2002. С. 5.

2 Там же. С. 8.

1 См.: Чистякова С. Продуктивная педагогика: Прошлое и настоящее // Школьные технологии. 1999. № 4. Новые ценности образования. 1999. № 9 : совместный выпуск.

1 Волков Г. Н., Цаллагова З. Б. Этнопедагогика как педагогика межнациональной гармонии. М. : Педагогика, 2002. С. 9.

2 Нейматов Я. М. Образование в ХХI в.: тенденции и прогнозы. С. 468.

1 См.: Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Организация работы по реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации и Федеральной программы развития образования // Педагогическое образование и наука. 2001. № 3.

1 Сингх Р. Р. Образование в условиях меняющегося мира // Перспективы: вопросы образования. 1993. № 1. С. 7. Париж : ЮНЕСКО.

2 Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М. : Педагогика Пресс, 1993. С. 9.

1 См.: Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. М., 2001. С. 17–20.

1 См.: Новое качество высшего образования в современной России. С. 37–38.

1 Использована разработка профессора А. И. Субетто.


4991264731069060.html
4991341710804279.html
4991456030238106.html
4991605614968104.html
4991710173239588.html