Михаэль Лайтман "Каббала. Тайное еврейское учение" - страница 62

^ Становление последнего поколения
Истинное каббалистическое общество последнего поколения - это моральная идея претворения цели "Работать по способности, получать по потребности".

Каждой морали необходима основа, на которой базируется эта мораль. Воспитание и мнение общества - слабая основа морали. Пример этому - гитлеризм.

Поскольку вся победа мнения обеспечивается большинством общества, построение последнего поколения происходит большинством общества. Вследствие этого необходимо установить уровень морали большинства на основе, которая бы обязала и обеспечила общество уже никогда не испортиться. Недостаточно идеи, запечатленной в человеке с рождения, потому что таких меньшинство в обществе.

Вера - это единственная основа, которая будет верным источником подъема морали общества достижения правила "Работать по способности, получать по потребности".

Необходимо изъять отношения типа "Мое - мое, твое - твое", представляющее собой правило общежития в Содоме, и перевести его на отношения "Твое - твое и мое - твое", т.е. абсолютного альтруизма. А когда большинство общества примет это правило на себя как правило поведения в действии, настанет время принятия на себя правила "Работать по способности, получать по потребности". А приметы этого, если каждый будет работать как рабочий по сдельному найму.

Прежде чем общество достигнет такого морального уровня, нельзя отменять собственность, потому что до тех пор пока не существует моральный стимул в большинстве общества, не будет у него энергии для работы.

Весь мир - одна семья, и последнее поколение должно в конце концов охватить весь мир одним уровнем жизни. Но в действии этот процесс медленный и постепенный. Т.е. каждый народ, большинство которого примет на себя основы последнего поколения в действии и будет у них надежный источник энергии для работы, немедленно войдет в рамки исправленного общества.

Экономическое и религиозное устройство, в той мере, в которой они обеспечивают последнее поколение, будут одинаковы для всех народов. Кроме вида религии, которая не влияет на экономику, она будет у каждого народа своя и не надо менять ее.

Нельзя исправлять мир в его вероисповедании, прежде чем обеспечено его полное экономическое исправление.

Необходимо сделать подробный план всех вышеперечисленных и других законов, необходимых для достижения цели. Всякий входящий в рамки последнего поколения обязан присягнуть на верность этим законам.

Вначале необходимо создать небольшую организацию, большинство членов которой будут альтруистами по вышесказанному принципу, т.е. "будут работать усиленно, как на условиях выработки", более 8 часов в день каждый, прилагая максимум сил и получая необходимое.

Необходимо, чтобы в такой организации были все виды отношений, какие есть в государстве, настолько, что если эта организация вместит в себя весь мир, когда полностью исчезнет власть силы в мире, не возникнет необходимости ничего изменять в такой организации, как в работе, так и в управлении.

Эта организация будет как центральная мировая точка, вокруг которой сплотятся народы и государства, а для всех, входящих в рамки сообщества последнего поколения, будет одна программа и один центр, и будут как один народ на прибыль, ущерб и распределение.

Должно быть абсолютно запрещено члену общества последнего поколения использовать органы власти иного рода, например судебные, чем органы власти последнего поколения, какие бы они ни были, для разрешения спорных или иных дел. Все противоречия и споры должны решаться непосредственно между сторонами, а мнение общества, порицающего эгоизм, осудит того, кто желал использовать праведность товарища для собственной пользы.

Все народы мира ненавидят еврейский народ, их религию, их светское общество, их общество последнего поколения. Единственный путь к сближению состоит в достижении истинной альтруистической морали в сердцах народов, вплоть до космополитизма.

Если человеку запрещено эксплуатировать остальных ради своего блага, почему государству можно эксплуатировать своих граждан? Какое оправдание может быть у народа, желающего получить больше от плодов земли, чем остальные? Поэтому необходимо основать международное сообщество последнего поколения.

Как на диком острове стоит обустроить общество религией, только чтобы не уничтожали друг друга - так же с точки зрения альтруизма все человечество - дикари, и если нет иного средства достичь совершенства, как принять альтруизм верой и религией, то не оставлять мир, а пусть примут пока идею последнего поколения верой, ведь иначе уничтожат друг друга атомным оружием.

Три основы для распространения веры:

а) удовлетворение желаемого - подобно обретению свободы, вознаграждения. Вознаграждение народа - в ощущении своего величия;

б) убеждение, доказательства - в том, что нет иной возможности для существования в этом мире;

в) распространение, реклама, убеждение.

Вследствие ошибки приобретения, собственности, общество последнего поколения может быть установлено и сможет существовать на основе веры (религиозной основе).

Общество последнего поколения аннулирует власть силы. Каждый будет волен поступать, как ему думается нужным. Ранее сомневались, возможно ли воспитать детей объяснением, а не наказанием, но сегодня уже все приняли систему воспитания не силой, а убеждением. Если воспитание убеждением применимо к детям, которые, как известно, не имеют терпения и осознания, тем более воспитание убеждением применимо для масс, имеющих терпение и понимание.

Нет более унизительного для человека, чем подчиняться власти силы. Члены общества последнего поколения не вознуждаются в судах. Но если произойдёт какой-то случай, необходимо выбрать из товарищей провинившегося, умеющих вести беседу и спор, для объяснения предпочтения личных целей целям общества, до тех пор, пока не вернут его в строй.

А если попадется особенно упорный, на которого не подействуют никакие убеждения, обязано отстраниться от него все общество, как от прокаженного, пока не вынудит его таким своим отношением принять на себя законы общества.

Поэтому, как только будет основан один кибуц последнего поколения, и большинство в нем примут на себя выполнение этих законов, немедленно примут на себя обязательство ни в коем случае не вызывать один другого во внешний суд или в органы внешней власти, а все должно исправляться внутри кибуца мягким убеждением и разъяснением.

Вследствие этого не принимают человека в такое общество, прежде чем убедятся, что он не груб душой и в состоянии воспитаться, принять идеи последнего поколения.

Хорошо постановить, что ни один человек не может требовать выполнения своих нужд от общества, а будут особо выбранные обществом, которые будут исследовать потребности каждого и затем распределят каждому в соответствии в его потребностями и возможностями общества.

Мнение общества изрыгнет из себя требующего себе. Поэтому будут мысли каждого на отдачу остальным. Каждое воспитание принимает во внимание погрешности, а потому должно учитывать неподатливость человеческой природы. Это подобно тому, как желающий вскочить на стол должен подготовить себя к прыжку на большую высоту - и тогда не ошибется.

Но если примеряется только к номинальной высоте, не допрыгнет и упадет. Так и общество может ошибиться и упасть, если не примет во внимание необходимость создания "запаса прочности" от неучтенных сложностей.

Пришло время построения общества последнего поколения, и мы обязаны установить его в одной стране, для примера всему миру, в противоположность ужасному впечатлению всего мира от ложного советского коммунизма.

Не настанет спокойная и надежная жизнь общества, пока разногласия между членами общества не будут решаться только мнением большинства. Это говорит нам о том, что не может быть лучшего строя, чем общество, управляемое добрым большинством.

Хорошее общество означает, что его большинство хорошее, а плохое общество означает, что его большинство плохое. Поэтому сказано в начале этой статьи, что нельзя основывать общество последнего поколения, прежде чем большинство членов общества достигнет намерения "отдавать".

Никакая реклама не в состоянии обеспечить власть над будущими поколениями. Не помогут здесь ни воспитание и ни мнение общества, влияние которых постоянно ослабевает. Только вера (религия) способна сделать так, что навязанное извне с поколениями крепнет и становится потребностью.

И это мы видим на примере народов, которые получили религию под давлением, насаждением силой, а в последующих поколениях соблюдают ее своим свободным желанием и готовы были жертвовать собой ради неё.

* * *

Если начнем соблюдать духовные законы, законы последнего поколения, прежде чем общество готово к этому, т.е. прежде чем оно сможет найти энергию для эгоистических намерений в альтруистических действиях - это будет подобно тому, как человек разрушает свой старый маленький домик прежде чем выстроил новый большой дом.

Равенство в обществе не означает уравнять способных и усердных с уровнем неспособных и ленивых, потому что это приведет к действительному краху общества. Но необходимо дать каждому средний уровень жизни, чтобы неспособные, ленивые получили то же наслаждение от жизни, как и остальные.

Необходимо стеречь свободу личности, если только это не вредит большинству общества. Вредящих ни в коем случае не прощать, а безотлагательно исправлять.

Только утверждение общества, основанного на принципе "твое-твое и мое - твое", помешает избежать войн, потому что основа всех войн - борьба за источники пропитания, посевные, промышленные и жилые площади, где каждый желает строить на разрушении другого, исходя из чувства справедливости или зависти. Даже общество, основанное на принципе "твое-твое, мое - мое" в рамках распределения поровну, не уничтожает этим зависть между народами.

При обществе потребления руководители желают увеличить потребление работающих масс, при диктатуре, в том числе социалистической, руководители стремятся уменьшить потребление. В обществе последнего поколения руководители желают и действуют так, чтобы сравнить потребление каждого с его производительностью.

^ Исраэль обязан продемонстрировать пример общества последнего поколения всем народам, потому что такое общество является необычным для человеческой природы, поэтому более развитый народ обязан показать пример всему миру.

^ Государство Исраэль в опасности. Общество будущего соберет народ со всего мира, ведь нигде не будет ощущаться комфортней, чем в таком обществе. Последнее поколение засветит своим идеалом каждому в диаспоре и даст такое ощущение совершенства, что человек будет готов страдать ради его достижения. А потому соберутся со всех стран, потому что забота, война за существование, которые есть у каждого в той стране, где он живет, дадут толчок вернуться на родину и успокоиться в справедливости.

^ Философия для построения последнего поколения уже существует - это Каббала, опирающаяся на веру (религию): любая программа действий нуждается в обновляющемся идеале, как в питании.

^ Почему Исраэль являемся избранным для этого народом, почему на него возложена миссия быть хорошим примером всему миру? Потому что он является более способным, чем все народы, а не потому что является большим идеалистом. Потому что больше всех народов страдал, а поэтому более других готов просить, чтобы исчезло насилие с земли.

В чём отличие власти последнего поколения от "народной власти"? - Собственность и власть над нею не всегда совпадают. Например, железная дорога принадлежит владельцам акций. Но не они, а управляющие дорогой, даже если не имеют ни одной акции дороги, делают то, что считают нужным, а владельцы акций не имеют права даже советовать что-либо.

Поэтому даже если власть будет принадлежать народу, все равно все будет в руках чиновников - управляющих. Итак, не имеет никакого значения, в чьих руках собственность, потому что в конце концов все будет действовать по указаниям управляющих, а не владельцев. Поэтому главное для общества - исправление управляющих.

Ясно, что формула получать необходимое, а работать максимум - это формула последнего поколения. Когда смогут выполнять условие последнего поколения? - Когда большинство или все будут обладать свойством "Твое-твое, мое - твое". Какие причины приведут общество к этому свойству?

Сегодняшние причины, т.е. ненависть к преуспевающим и прочие ненависти, исходящие из этой, приведут человека только к противоположному: посеют в нем свойство "мое - мое, твое-твое". А это "свойство Содома", противоположное любви к другим.

Разговаривать о последнем поколении имеет смысл только с теми, кто не увлекается течением масс, у кого есть свой разум и сила критики, способность быть самостоятельным от воспитания, течений, способность объективно, критически взвешивать абсолютно все в мире.

Вера, религия и идеал дополняют друг друга, потому что там, где идеал не может быть основой большинства, там еще больше властвует вера в примитивной массе, которая не в состоянии принять идеал.

Законы веры, религии должны быть одинаковы для всего мира:

а) работать только ради других, пока не исчезнут в мире голодные;

б) самый производительный и полезный получает не больше самого неудачливого;

в) хотя есть вера, но приносящему большую пользу обществу выдается знак отличия, и чем больше отличился, тем больший знак отличия получает;

г) каждый ленящийся получит наказание;

д) каждый обязан усердствовать, чтобы поднять уровень жизни во всем мире все больше и больше, чтобы все в мире наслаждались плодами его труда;

е) духовным, в отличие от материального, не все обязаны заниматься, а только особые;

ж) создать высший суд, у которого каждый, желающий приложить свои способности и знания в духовной работе, обязан будет получить разрешение на это.

Каждый нововходящий обязан присягнуть верой, что обязуется соблюдать все законы, "потому что Творец постановил так". Или, по крайней мере, обязуется передать сыновьям, что так Творец заповедал. Кто из новоприходящих говорит, что одна идея достаточна ему - проверить, правда ли это. И если это правда, принять его. Но обязан обещать, что передаст сыновей на воспитание общине-государству.

Вначале необходимо сделать небольшую, разумную меру морали, чтобы большинство общества были готовы работать по способностям, а получать по потребностям, вследствие своей веры-религии. И работать, как если бы работал сдельно. И более 8 часов. И чтобы были все формы связей, как в маленькой стране, чтобы все управление и все связи были достаточны для всех народов мира.

Эта община должна расширяться от своей центральной точки на все народы и страны, до конца, и каждый, вступающий в рамки этого сообщества, примет на себя то же управление и планы, так что весь мир будет как один народ, как один человек относительно своих плодов труда, расходов и вознаграждения.

4988192824639047.html
4988231616169879.html
4988309513862549.html
4988485005637012.html
4988564907864642.html